Производство профессиональной химии
Заказать звонок
+7 (3843) 60-03-27
Тел.: +7 (3843) 60-03-27
+7 923 464 03-27
Главная   →   Статьи   →   Теплоносители, антифризы   →   Виды антифризов

Виды антифризов

13 мая 2015
Просмотров: 854
История охлаждающей жидкости для автомобиля прошла довольно долгий путь от воды и различных спиртов до современных «Антифризов» и «Тосолов». В качестве охлаждающего вещества в них используется этиленгликоль (разбавленный водой обычно 1:1), к которому добавляются антикоррозионные, а также против вспенивающие добавки (ингибиторы): силикаты, нитриты, фосфаты. Всякая добавка предназначена для защиты «своего» металла и обладает определенным уровнем агрессивного воздействия на детали из пластика или резины, например.

Все известные антифризы в зависимости от ингибиторов можно разделить на следующие группы: G11, G12 и G12 plus. Первая группа охлаждающих жидкостей имеет зеленовато-голубой цвет, их необходимо менять каждые два года. У антифризов этой группы низкое содержание фосфатов и прочих ингибиторов. Поэтому срок службы быстро падает, при внушительных пробегах такой антифриз нужно менять один или даже два раза в год.

Вторая группа имеет палитру розовато-красных и фиолетовых оттенков, срок их службы составляет около пяти лет. Такая продолжительная эксплуатация стала возможна благодаря отсутствию силикатов в составе, о чем обычно написано на упаковке. Однако, в качестве ингредиентов используются некоторые компоненты, которые не должны взаимодействовать с компонентами в антифризах из первой группы – вот почему недопустимо смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12.

Третья группа по цвету и срокам эксплуатации полностью идентична второй, но антифризы данного вида можно совмещать с другими охлаждающими жидкостями. Это стало возможно благодаря отсутствию среди компонентов в антифризах G12 plus фосфатов, нитритов и силикатов.

Сравнительно недавно в продаже появились антифризы на карбоновых кислотах. Они не содержат вредных элементов (нитратов, фосфатов, силикатов), да и опасный этиленгликоль (работая с ним нужно соблюдать осторожность) полностью отсутствует. Эти антифризы лучше защищают металлические части машины и срок службы у них – минимум 5 лет. Однако, их ни в коем случае нельзя смешивать с другими антифризами на этиленгликоле.

На каком антифризе остановить свой выбор?

Лучше всего приобрести охлаждающую жидкость, рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля, потому что при разработке авто конструкторы и механики учитывают все нюансы эксплуатации машины. Причем доливать нужно именно тот вид антифриза, который уже налит, ведь даже в одной группе охлаждающих жидкостей они отличаются между собой по составу.

Выбирая охлаждающую жидкость, нужно внимательно рассмотреть упаковку: тара должна быть с этикеткой хорошего качества, одноразовой откручивающейся пробкой. Не должно быть запаха бензина или дизельного топлива, а также наличие осадка и помутнения. При встряхивании, появившаяся пена меньше чем за минуту должна исчезнуть. Антифриз не должен изменить цвет во время эксплуатации, возможно только небольшое потемнение (розовый может стать красным, например). Если известен уровень pH, то его диапазон может колебаться от 7,4 до 8.

Таким образом, при выборе антифриза следует знать его состав, группы классификации и отличия охлаждающих жидкостей друг от друга. Нельзя наугад смешивать антифризы. Выбирая антифриз, лучше остановиться на том, что советуют производители автомобиля. При покупке следует внимательно рассмотреть и саму тару и (по возможности) ее содержимое.